- 1 февраля 2018, 15:47
- 2292
Регионы пробуют на вкус: россияне полюбили гастротуризм
«Соглашение [о сотрудничестве в реализации проекта по введению новой производственной линии] – весомый вклад в поддержку наших традиционных брендов и отечественных производителей», - рассказал губернатор Тульской области Алексей Дюмин. Организованная главой региона акция «Россия в моем сердце» позволила при поддержке хоккеистов национальной сборной Ильи Ковальчука, Павла Дацюка и Кирилла Капризова познакомиться с кондитерской достопримечательностью многим юным спортсменам Тульской области. Пряники уже отправились на Олимпиаду в Пхёнчхане, и с лета прошлого года введены в бортовое меню «Аэрофлота» на рейсах, следующих из Москвы.
Слава тульского пряника не дает покоя многим регионам. Яркие кулинарные традиции становятся основой гастрономического туризма в стране. Кулинарный туризм в России сейчас является одним из самых быстроразвивающихся на внутреннем туризме. Только в 2016 году он вырос на 20%. Согласно исследованию ТурСтата, в топ-10 городов и регионов России, наиболее популярных для гастрономического туризма, вошли Москва, Санкт-Петербург, Московская область, Владимирская область, Казань (Республика Татарстан), Тверская область, Тульская область, Алтайский край, Калининградская область и Новгородская область. Данный рейтинг составлен на основе предложений гастротуров и фестивалей за 2017 год.
«Ешь, молись, люби» - этот лозунг за небольшим исключением для агностиков работает почти всегда. Многие регионы, стоит отметить, тоже удачно взяли его на вооружение, поддерживая и развивая самый вкусный вид туризма – гастрономический», - пояснила эксперт по коммуникациям Алена Август. По ее словам, если раньше путешественники делились впечатлениями сугубо о зарубежном хамоне и прошутто, изысканных винах и заморских фруктах, то теперь и отечественная гастрономия год от года становится героем туристических историй.
Она также отметила, что гастрономический туризм наполняет путешествие позитивными впечатлениями для гостей и развивает местные производства: «Сами по себе гастрономические впечатления, упакованные в легенды территории, очень эмоциональны и живучи, ведь психологически люди становятся ближе, когда «преломляют хлеб», разделяют трапезу с другими».
По мнению социолога Сергея Таланова, правительство РФ активно стимулирует развитие туристической отрасли, особенно внутренний туризм: «Региональные и муниципальные власти в силу своих возможностей оказывают содействие развитию туризма. В последнее время очень активно развивается гастрономический туризм. Например, в Туле есть гастротур «Попробуй Тулу на вкус». Туристы с удовольствием покупают этот тур. Их вниманию предоставляется не только возможность посетить фабрику пряника и молочного комбината, но и принять участие в мастер-классе по выпеканию тульского пряника с чаепитием и подарком».
По его мнению, высокая популярность гастрономического тура в Туле объясняется правильной политикой властей и активностью бизнес структур: «Когда бизнес и власти находят точки соприкосновения, тогда особенно удается достичь высоких результатов. Важно перенимать успешный опыт развития гастрономического туризма».
Тульские бренды вошли и в «Гастрономическую карту России». В регионе делают явный акцент на развитие этого направления, всего регионе насчитывается около 25 тульских гастробрендов. Белевская пастила, тульский пряник и березовый квас давно известны даже за пределами России.
По данным комитета Тульской области по развитию туризма, в регионе теперь ежегодно будет проводиться масштабный туристический форум «PROДвижение», который объединил представителей музейного и научного сообщества, туроператоров и турагентов, рестораторов и отельеров.
Тем временем во Владимире была создана первая «Гастрономическая карта» (проект Ростуризма). Богатый на события регион (фестиваль «Медовуха Fest», праздник Огурца в Суздале и т.д.), привлекает 18 тысяч посетителей ежегодно. А в конце апреля нынешнего года во Владимире состоится праздник футбола и кулинарии WELCOMEFOODball CUP – фестиваль стритфуда городов-организаторов Чемпионата мира. Он проводится для популяризации российской кухни, это возможность рассказать о возможностях гастрономического туризма в России в целом. Среди прочих блюд болельщиков порадуют владимирскими «колобками» с различными начинками.
Самым популярными кулинарными событиями в Республике Татарстан являются фестиваль «Вкусная Казань» и «Свияжская уха». Организованный в регионе проект «Кухни народов Татарстана», направленный на развитие гастротуризма и повышение привлекательности многонационального региона, собирает множество профессиональных команд поваров и помогает им реализовать свой потенциал.
Фото: sviyajsk.ru
Главную награду Всероссийской туристской премии «Маршрут года» в номинации «Лучший гастрономический маршрут» получил проект «Удиви меня, Казань!». Он включает в себя экскурсии по историческим местам города, мастер-классы по приготовлению чак-чака, лапши и других национальных блюд, Ролик «Биктемле - очень вкусно» о гастрономическом туризме в Татарстане стала победителем фестиваля-конкурса туристических видеопрезентаций «Диво России».
Астраханская область предлагает туристам четырехдневный «вкусный» тур. В маршрут входят посещение сыроварни, осетровой фермы, рынка и фермерских хозяйств. Недавно в городе на Волге появилась пивная туристическая достопримечательность – открыты экскурсии с дегустацией на завод Gellert. Интересными для посетителей также стали фестиваль астраханской кухни «Вобла» и День Арбуза. Прошлым летом именно в Астрахани прошел международный форум – фестиваль «Гастрономические дороги Великого Шелкового пути. Путешествие за вкусом».
Визитной карточкой Липецкой области, которая вошла в топ-15 самых популярных российских направлений гастрономического туризма, называют «Раненбургское застолье» (Чаплыгин), «Доброе сало», «Тыквенную кашу» и «Русскую закваску». В 2017 году регион посетило более 300 тысяч туристов.
Множество россиян стали гостями фестиваля «Русский холодец» в Павловском Посаде. Фестиваль разместился в музейно-выставочном комплексе «Княжий двор» и проводился уже пять раз. В 2017 году его посетили более 2 тысяч туристов.
Фото: afisha.mosreg.ru
В рамках фестиваля прошли конкурсы на лучший холодец, соус и домашнюю настойку. «Русский холодец» включен в национальный туристический календарь и называется одним из главных зимних событий гастрономического туризма в России. Стоит отметить, что «Русский холодец» стал победителем национальной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards» в номинации «Лучший проект в области гастрономического туризма». Так же он признан «Национальным событием 2018 года».
Гастрономический туризм активно развивается в тех регионах, где чтят традиции и прикладывают немалые усилия для сохранения культурного наследия. Это направление способно поднять имидж региона и его привлекательность в разы. Именно поэтому инвестиции в местные бренды и вхождение в известные туристические маршруты являются важными задачами для региональных властей.
Комментарии
Оставить комментарий
Вы можете войти на сайт без регистрации и ввода пароля, воспользовавшись своей учетной записью на следующих сайтах: