- 1 сентября 2008, 9:05
- 682
Форма бокала влияет на количество выпитого
В американском исследовании участвовало 198 студентов колледжа (из них 43% женщин) и 86 барменов, имеющих профессиональный опыт более 6 лет (из них 38% женщин). Всем испытуемым было предложено налить небольшое количество алкоголя (примерно 42 грамма) в низкие широкие и в высокие узкие бокалы.
Проанализировав результаты первого эксперимента, ученые выяснили, что студенты в среднем наливали на 30%, а бармены на 20% больше алкогольного напитка в низкие широкие бокалы, чем в узкие и высокие.
Затем студентам было предложено попрактиковаться наливать равное количество жидкости во все бокалы, однако, на контрольном испытании они вновь налили большее количество жидкости в низкие широкие бокалы – в среднем на 26% больше, чем в узкие высокие бокалы. Барменам также предложили повторить испытание, причем наливать жидкость в бокалы следовало медленно и аккуратно. Тем не менее, профессионалы все равно ошибались, наливая в низкие широкие бокалы на 10% больше.
Брайан Вансинк объясняет это явление обманом зрения - оптической вертикально-горизонтальной иллюзией, из-за которой люди воспринимают вертикальные линии длиннее, чем горизонтальные, имеющие такую же длину.
Американские исследователи предлагают родителям воспользоваться оптическим обманом для оздоровления собственного чада, разливая сладкие газированные напитки в стаканы с высокими краями, а для молочных и кисломолочных напитков использовать низкие и широкие стаканы.
Людям, которые опасаются перебрать алкогольных напитков на праздновании Нового года, ученые рекомендуют использовать высокие длинные бокалы или бокалы со специальными метками уровня жидкости, чтобы избежать случайных ошибок.
Комментарии
2 сентября 2008 года maj4ik #
2 сентября 2008 года bugenvilia #
2 сентября 2008 года мисс #
1 сентября 2008 года Мартышка #
Спасибо за статью
1 сентября 2008 года Meotida #
Оставить комментарий
Вы можете войти на сайт без регистрации и ввода пароля, воспользовавшись своей учетной записью на следующих сайтах: