• 16 марта 2012, 9:00
  • 7680

Часть четвертая. "Занимательное Драконоведение"

Часть четвертая. "Занимательное Драконоведение"
Новогодний утренник для 3 класса 9-10 лет – это много или мало? Детишки или уже не совсем? Кто-то верит в Деда Мороза, кто-то нет, кто-то притворяется, что верит, и просто традиционно бегает под елку за подарками.
Много лет ваша покорная слуга состоит в родительском комитете групп и классов. Никто не сделает нашим детям праздник, кроме нас. В прошлом году у нас была Волшебная почта, Баба Яга украла письмо от деда Мороза, в котором была карта с указанием места расположения подарков. Собирать кусочки карты-пазла и бегать по школе было так весело, что весь класс дружно хотел и ждал повторения «банкета». Будем стараться!

Собирался наступить год Дракона, да не простого, а водяного… Чем не тема? Приглашаем на урок «Занимательного Драконоведения», отменяем 3, 4 и 5 расписанческие и погружаемся в мир Драконов и Стихий!

Расходы:
- купить ленты 4 цветов (у нас будет 4 команды), на 32 человека, сантиметров по 60 на каждого, яркие и широкие
- сокровища (стеклянный декор, такие камушки разноцветные, их будем выигрывать в конкурсах)
- пицца и сок
- календарь с Драконом (для разрезания на части)
- Почтовый ящик и конверты для новогодней почты
- Костюмы по драконьей тематике приветствуются.
- Сделать 2 карты – порезать на какое-то количество (у нас 8 неровных треугольников) частей обыкновенный календарь с драконом, пометить кружками обороты – красными и синими, девочки-мальчики. Соберут части – делимся на Д и М, пусть сообразят, что надо ПОМЕНЯТЬСЯ кусками, и тогда на 2 сложенных фрагментах можно будет прочитать первую загадку на пути к сокровищам Дракона... (делается просто - календарь делим по диагонали, режем, на каждом куске пишем загадку, какую - см. пункт про поиски, разрезаем еще на 4-5-6 частей и помечаем изнанку нужным цветом)

В нашем случае крайне важно время – надо уложиться между окончанием урока и началом общешкольной елки.

I. 10.30 Поделить класс на 4 команд (Команда Солнечного, Лесного, Морского и Небесного Дракона)

Ленты 4 цветов, равное количество, поделить на 2 части М/Ж, сложить в 2 мешочка (в каждом мешочке равное количество каждого цвета). Мальчики тянут отдельно, девочки отдельно. Сформировали команды - тянем ленты тайно, никто не знает, в какой команде окажется.

II. 10.45(+ - 5 мин!) Викторина-презентация «Занимательное Драконоведение»

Делала викторину сильно заранее, подбирались вопросы, картинки под них, музыка. Как сделать такую викторину на любую тему? Очень просто! Наберите факты по тематике и придумайте 4 варианта ответа! 1 правильный, 1 очень вероятный, 1 удивительный и 1 забавный. И все получится! У нас есть проектор и экран в классе, поэтому красоту было видно на всю стену. Привожу вопросы/ответы и пару кадров.


Дракон - одно из самых распространенных и загадочных мифологических существ. Как и змеи, драконы связываются с плодородием и водной стихией, являются охранителями сокровищ и похитителями наследных принцесс. Вьетнамский дракон символизирует нравственное совершенство, а русский Змей Горыныч - неизменно злое и коварное существо. Бородатые корейские драконы не умеют летать и имеют ровно восемьдесят одну чешуйку.
Китайские драконы и восточные драконы вообще, обычно доброжелательны, тогда как европейские драконы обычно злорадны (есть, конечно, и исключения).

Драконья викторина
1. Какие чудесные свойства приписываются крови Дракона?
- дарит бессмертие (Считается, что кровь дракона, дает неуязвимость, и даже бессмертие)
- воскрешает мертвых
- дарит неземную красоту
- отращивает крылья


2. Как зовут Дракона в русских народных сказках? Сколько голов у него НЕ бывает?
1, 3, 7, 11

3. Если на земле живой Дракон? Кто такой Комодский дракон?
- Варан Варан с острова Комодо, Индонезия, Дракон Комодо
- Крокодил
- Питон
- Скорпион


4. В романе Джоан Роулинг Гарри Поттер и Тайная комната главный герой сражается с … каким драконом?
- Василиск
- Гидра
- Хвосторога
- Мандрагора

5. В какой стране В МАРТЕ отмечался Праздник Дракона, также известный как Международный фестиваль воздушных змеев?
В Китае
В Индии
В Италии
В Антарктиде

6. Кого спас мифологический герой Персей, убив морского дракона?
Андромеду
Персефону
Елену Прекрасную
Афину


7. Кто из героев русских сказок победил Змея-Горыныча и спас Любаву?
Добрыня Никитич
Алеша Попович
Емеля
Иван-Церевич

8 Кто поражает дракона на гербе города Москвы?
Андрей Первозванный
Николай Чудотворец
Георгий Победоносец
Илья Муромец

9. Где у Дракона самое уязвимое место?
Брюхо
Глаз
Хвост
Пятка


10. Как Шрек победил дракона в книге Уильяма Стейга?
- Одолел его на дуэли
- Рассмешил его
- Опалил зловонным пламенем его морду
- Убежал и спрятался

11. Какого последнего, высшего знания лишается дракон во время высиживания яйца в книге Сильваны де Мари "Последний эльф"?
- Памяти о собственном имени
- Воспоминаний о детстве
- Умения говорить
- Умения летать

12 Сколько пальцев на лапах у японских драконов?
2, 3, 4, 5

14. Что охранял дракон в древнегреческом мифе о путешествии аргонавтов?
Дочь царя
Золотые яблоки
Золотое руно
Живую воду

13. Добывая золотое руно, Ясон засеял поле...
- Когтями дракона
- Чешуей дракона
- Зубами дракона
- Рогами дракона

14. Назовите вид дракона Беззубика из мультфильма "Как приручить дракона".
Злобный змеевик
Ужасное чудовище
Ночная фурия
Жуткая жуть


Продолжаем игру.

III. 11.20 Конкурс музыкальный – отгадываем песню по тематике – Море, Воздух, Солнце. Я подсоединила музыку к презентации, но можно просто запускать трек и потом задавать по нему вопросы, учимся слушать внимательно!

Зеленый дракон поет нам песенку «Вместе весело шагать»


Небесный дракон – «Облака – белогривые лошадки»


Ну и так далее.

VI. 11.35 – спортивный конкурс. Поручите это кому-то из класса (родителям). Можно кидать мягкие мячики в корзины, носить киндер-сюрприз в ложке, бегать вокруг стульев под музыку…

V. 11.50 Пантомима – активити – показать слово (понятие) БЕЗ слов.
1 из команды показывает, команда угадывает. Или одна команда показывает, другие угадывают. Побеждает команда, которая угадывает первая

VI. 12.15 За выигранные сокровища выкупается карта. Поиск 2 кладов – М и Д отдельно ищут клады (заранее спрятанные в одном из классов). Карта собрана, загадки на карте проведут детей по школе – в опорных «точках» заранее расставлены взрослые с новым заданием. Загадки простенькие, про спортзал, библиотеку…
Маршруты мы развели. То есть девочки получили на карте загадку про библиотеку, мальчики про спорт-зал, девочки побежали так - библиотека-пункт охраны-спорт-музей, мальчики - спорт-библио-музей-охрана. Нашли подарки, вернулись в класс.

VII. 12.30 Новогодняя почта учителю – пишем поздравления, запечатываем в конверты, опускаем в ящик.

VIII. Едим пиццу, поем караоке.
IX. 13.20 Идем на елку.

Вот такой у нас получился праздник. Вот только фото я не успела делать! Ибо вела все это безобразие (впрочем как обычно)

Комментарии

уууух и идейная Вы
Вы просто молодец! Отличная идея! Попробуем сделать что-то подобное дома для детей! А драконы какие красивые!Жаль , что наступает год петуха, а не дракона (((
Наверх

Оставить комментарий

Рубрикатор рецептов

Опрос
Какие проекты группы МедиаФорт (кроме povarenok.ru) вы посещаете?


Уже 608 ответов Ответить

Поиск по сайту

Наши рассылки