Фотографируем еду
ПЛАН
Вы должны быть готовы к тому что приготовления к съемке еды возможно займут у вас достаточно времени, поэтому желательно распланировать все заранее чтобы заснять еду уже в только что приготовленном виде, горячую, свежую и только что с плиты, чтобы единственное что вам останется сделать это нажать на затвор и готово. [cut]
Место съемки, скажем стол, уже должно быть подготовлено заранее. У вас уже должна быть выстроена задуманная композиция, будь то:
- сервировочная посуда,
- бокалы,
- приборы,
- салфетки,
- подставки,
- задний фон,
- штатив подстроенный на нужный угол и высоту,
- прикрепленная на него камера с нужными настройками,
- свет, лампы, подсвещающие фонарики...
Лучше всего конечно не пренебрегать солнечным светом и использовать его по полной, настолько насколько у вас позволяет ваша погода и расположение дома. Но все равно, чем больше солнечного света, тем натуральнее будет смотреться ваше блюдо, и тем меньше вам прийдется задействовать вспомогающее освещение. А для него вам потребуется переходник и дополнительные настольные лампы, конечно же если вы работаете не в студийных условиях (хотя от этого меньше проводов не становится).
Вот это заснято как и показано, лишь с натуральным освещением, без дополнительного света.
Итак, перед тем как начинать готовить составте план с расчетом на последующую фотосъемку. Поставте стол желательно у окна если снимать будете днем. Приготовте всю нужную посуду, продумайте что у вас будет еще в кадре помимо основного блюда, возможно какие то специи, зелень, фрукты или составляющие блюда, овощи и прочее. Не забудьте про бокалы, столовые приборы, салфетки, подставки. Организуйте на вашем столе все так как будет уже смотреться в кадре. Установите штатив и камеру.
ПОСУДА
Посуда, на которой представлено блюдо, является наверное самым главным элементом в кадре после самой еды. Поэтому детальный подход к данному объекту композиции должен быть предельно внимательным.
Во-первых, вы никогда не ошибитесь с белой посудой!
Неважно какое блюдо, первое, второе или десерт, неважно какая цветовая композиция - белый всегда смотрится выйгрышно в фуд-съемке.
Конечно же это не значит что обязательно все должно быть снято на белой посуде. Разноцветная тоже может придать особый шарм композиции, но тут уже надо аккуратнее подбирать и остальные аксессуары в кадре.
Убедитесь что цвет блюда балансируется с цветом посуды, например что это не ярко красный суп и такая же яркая красная тарелка. Слишком ярко кричащий кадр тоже не самое лучшее средство передачи. Если у вас блюдо довольно скучноватого цвета, то не плохая идея добавить в кадре чего то яркого, в этом случае цветная тарелка будет к месту. Ну вот например если у вас скажем каша или суп светло пшеничного цвета, и вы снимете это на белой посуде, плюс белый фон, то аппетит это врядли пробудит. Если вы имеете дело с такого вида блюдами, то обязательно внесите немного цвета, пусть это будет составляющие овощи, например помидоры, перец или даже зелень.
От восприятия цветового баланса зависит большой исход удачного снимка.
Далее если вы используете цветные тарелки, то этот особый цвет должен быть задействован еще где то. Будь то салфетки, или овощи на заднем плане, сок и тд. Обратите внимание как на первых двух кадрах посуда сочетается с салфетками и остальными аксессуарами. На третьем желтая тарелка балансиреутся ярким желтым кувшином на заднем плане, а на четвертом весь набор посуды гармонично смотрится в целом.
Не бойтесь ставить несколько тарелок под ваше блюдо, это смотрится довольно забавно, и если цветовая композиция хорошо сбалансирована, то у вы можете создать очень интересный кадр. Плюс это позволяет вам чуть повысить угол, с которого вы будете снимать.
Так же обратите внимание на размеры вашей посуды, и в частности тарелок.
Слишком большие размеры очень неудобно снимать, во первых вам прийдется обрезать в кадре часть посуды, и возможно даже само блюдо. Маленькие тарелки намного легче снимать и составлять композицию вокруг них.
Если вы снимаете суп, то разлейте его по маленьким плошкам, и возможно это позволит вам вставить даже две или три в кадр, этим показав порции на несколько человек.
Закуски тоже отлично смотрятся на маленьких тарелочках. При этом у нас не появляется ненужное просторанство и можно приблизиться к этому блюду довольно близко и заснять с удачного угла и ГРИПа.
Не бойтесь экспериментировать с посудой. Особенно когда дело доходит до салатов и дессертов.
Салаты могут очень интересно смотреться в бокалах для мартини (как вы уже видели выше), или в прозрачных дессертных чашках для мороженого или пудинга. Прозрачность и высота этой посуды позволяет создать праздничное настроение, когда блюда сервированы индивидуально для каждого гостя, а так же просмотр содержимого очень важен для восприятия блюда. Особенно интересно смотрится когда салаты или дессерты сделаны слоями и имеется возможность просмотреть каждый отдельный слой и составляющие.
ОСВЕЩЕНИЕ
Технически съемка продуктов - процесс несложный. Даже если камера и оптика у вас достаточно простые, умея работать со светом вы добьетесь в съемке еды хороших результатов.
Частая ошибка фотографов - это недостаточное заполняющее освещение, из-за чего цвета становятся сероватыми, невыразительными. По-этому, хорошо использовать рассеянное заднее или задне-боковое освещение и заполняющее спереди.
Но если хорошего света у вас нет, не отчаивайтесь. Используйте свет от окна! Проходя через прозрачную занавеску он даст мягкий рассеяный свет. Плюс, используйте фольговый он для заполнения - получится отлично! Главное, не снимайте при самом "хорошем" свете - при ...прямых солнечных лучах в окно.
В домашних условий вполне возможно воспроизвести классическую схему освещения. ДЛя этого нужно взять деревянную раму, натянуть на нее кальку (или бумагу для выпечки, только белую) - она будет работать как рассеивающий экран (диффузор). Установите ее перед осветительным прибором, расположенным за объектом съемки. Для заполнения переднего плана используйте аналогичный по цветовой температуре прибор, но если второго источника нет, его может заменить лист фольги, отражающий лучи контрового света.
Обязательно обращайте внимание на тени и блики от всего - тарелки, продуктов на этой тарелке и прочее. Есть продукты которые рефлектируют свет и выглядят сочными, а есть наоборот (например отварная морковь или еще что-нить). Экспериментируйте!
БАЛАНС БЕЛОГО
Возьмите что-нибудь простое и делайте на этом простом пробные снимки для определения зоны ГРИП и баланса белого. Отрегулируйте ББ по чистому белому листу.
Но. Если даже будете снимать в пасмурную погоду и будет хорошо рассеянный свет из окна, это не спасет от провала в глубокие, невкусные тени с противоположной стороны, да и (возможно) искусственный свет от внутреннего освещения может привнести с той стороны инородный ББ. В этом случае, попробуйте режим ББ - "солнце".
КОМПОЗИЦИЯ КАДРА
Вы собрались освоить тонкости фуд-съемки? Приготовтесь к тому, что вам придется изучить особенности кухонь разных стран мира.
Блюда русской кухни или японской, нужно фотографировать по-разному, чтоб подчеркнуть сущность блюд. Русские блюда не стоит "подавать" в холодном европейском стиле, помните, что всегда должно быть соответствие между кухней и той манерой, с которой вы ее фотографируете.
Какой бывает фуд-фотография?
Съемка на упаковку. Поярче, как можно понятнее изобразить продукт. Картинка должны быть яркой и привлекательной, что бы покупатель тут же захотел купить. Часто используется Фотошоп и муляжи.
Кантри-стиль. Используется в кулинарных книгах и журналах. Это своеобразная имитация готовки в домашних условиях. Кантри-фотография должна вызывать ассоциацию с нормально домашней едой, приготовленной, так сказать с любовью. Здесь особое внимание уделяется посуде, антуражу, фактурам тканей...
Нео-стиль. Он характеризуется графичностью, сочетанием строгих форм, сочетанием ярких и тоновых контрастов. Здесь пища играет не основную роль, а главный аспект делается на строгой композиции...
Залог успеха - умение чувствовать кадр, умение выстроить его композицию.
Придумывать как "подать" то или иное блюдо - удовольствие и тренировка фантазии. Эксперементы с фоном- неисчерпаемы! Например, можно снимать на пластике, стекле, дереве, бумаге... А светлые тканевые фоны выглядят более "живыми"... Просто фотографируйте, если вам это нравится! То, что некоторые назовут ошибкой, другие назовут художественным приемом. Развитие - это всегда разрушение канонов!
- +14
- 3
- 1497
- 2 мая 2011, 21:26
Комментарии
25 апреля 2017 года Екатерина Федюхина #
3 мая 2011 года lenkotova #
3 мая 2011 года Masiandra #
Оставить комментарий
Вы можете войти на сайт без регистрации и ввода пароля, воспользовавшись своей учетной записью на следующих сайтах: