Главы из романа "Время менять имена"
Неожиданный звук выстрела, раскатистым эхом пронесся над, казалось бы, девственной тайгой. Удивительно, ведь до открытия сезона охоты еще неделя, да и выстрел какой-то странный. И тут до меня дошло, – стреляли из винтовки, Петрович же взял с собой дробовик. Странно. Еще выстрел, но уже из дробовика. Может браконьеры? Лай Старта – лайки Петровича вывел меня из оцепенения.[cut]
Отбросив подушку со своей кровати, я схватил «беретту», набросил кобуру, а поверх «москитник». Старт, похоже, звал меня за собой. С трудом отыскав ключи от железного шкафа Петровича, где хранились боеприпасы и оружие, я выбрал уже знакомый мне карабин с оптическим прицелом, не люблю я ее, но что делать. Лай Старта становился настойчивей. Уже на пороге я понял, что еще меня беспокоило весь день – Петрович не надел «москитник». Значит он не собирался сегодня делать обход. Ладно, разберемся.
Старт, по-видимому от нетерпения, то исчезал в чаще тайги, то вновь подбегал к крыльцу домика. Вдруг я услышал звук двигателя автомобиля. Во, дела… Да, конечно, сейчас ягодный сезон – брусники, голубики, да и клюквы на болотах пруд пруди. Но обычно в эти края заезжают те, кто хорошо знают места. А они всегда заходят к Петровичу – он и кедровых шишек подбросит, и ягодные места покажет, да и грибов здесь немеренно. А эти как-то втихаря. Странно. Дорога здесь одна – на Пакачи. Это городок такой, неподалеку, относительно, от Нижневартовска.
Старт зовет. Шли мы минут двадцать. Жаль не обулся в болотники, местами пришлось пройти по болоту. Да, ладно. Петрович лежал на боку. Старт, усевшись рядом с хозяином, стал подвывать. Я перевернул Петровича на спину. Пуля, судя по всему, попала в печень.На губах уже стала появляться кровавая пена, и он хрипло прошептал:
– Андрей, уходи. Они тебя вычислили. Было всего двое, но скоро…
– Петрович, родной! Где ты спрятал пакет? Володя!
Петрович, закрыл глаза.
– Пакет в… – потом, каким-то непостижимым усилием прохрипел, – Защити Ларку. Она те…
Это были его последние слова. Петрович несколько раз конвульсивно дернулся и замер. Из левого уголка губ, остывая и густея, потекла тонкая струйка крови. Я приложил палец к шее – пульс не прощупывался. Старт затянул свою собачью песнь, глядя куда-то вверх. Может, он видел, как душа его хозяина улетает на небо, и прощался с ним?
Я наспех забросал тело некогда отличного парня Володи Анисимова хвойными ветвями и кусками торфа. Вернусь, перевезу в город, похороню по-человечески. Благо крупнеого дикого зверя в этих местах не наблюдается. А сейчас надо уходить. Схватив за ошейник Старта, я вернулся в охотничий домик, быстро собрал в сумку свое барахло, надел на Старта поводок, и мы побежали на задний двор, где под тентом стоял пятнистый хаммер.
Послышался звук автомобиля, похоже, ублюдки приехали даже на двух. Дорого же вы меня цените. Мелочь, а приятно. У меня уже не оставалось ни толики сомнений, что, выслеживая меня, неизвестные наткнулись на Петровича. Но оставалось загадкой, что он делал в такую рань так далеко от охотничьего домика?
Хаммер завелся с полуоборота. Старт улегся на заднее сидение и тихо поскуливал. Навстречу по проселочной дороге неслись два джипа. Придется идти на таран, думаю настоящий армейский внедорожник в два счета разделается с этими прилизанными, лакированными городскими игрушками. Я придавил педаль газа. Так и случилось. Один джип, по моему Ниссан, несколько раз перевернулся вокруг своей оси и метрах в пяти остался лежать на крыше, второй, не успел разглядеть марку, попытался свернуть в сторону, но задев пенек, развернулся на сто восемьдесят градусов и накренившись замер. Что там было дальше, рассматривать было недосуг. Я несся в сторону трассы. Вдогонку послышались выстрелы, несколько пуль пробили стекло, но бог миловал – ни одна меня не задела. Хаммер, подпрыгивая на ухабах неумолимо приближался к магистрали. Слегка притормозив на повороте, я выскочил на «бетонку». До Пакачей оставалось чуть более 30 километров.
На подъезде к городу я остановился. Осмотрев машину, с удовлетворением отметил, что особых повреждений нет – одна разбитая фара и пять дырочек в заднем стекле. Вновь усевшись за руль, я достал блокнот, в котором был записан Пакачинский адрес Петровича и нарисована схема проезда. Более-менее сориентировавшись, я двинулся вперед.
Поднявшись к квартире Петровича, я несколько раз нажал звонок. Тишина. Где же Ларку черти носят? Я спустился к машине. И тут до меня дошло, она же учится в пединституте в Нижневартовске, и наверняка сейчас живет в квартире родителей. Этого адреса у меня не было. Что же делать? Я обернулся на заднее сидение, Старт, по-видимому, успокоился и смотрел на меня своими умными преданными глазами.
– Ну, что будем делать, дружище?
Лайка нежно лизнула мою руку. В окно машины постучали, в сумерках трудно было различить кто это, и я открыл дверь. Какой-то здоровенный бритоголовый бугай силой выдернул меня с сидения. Я еле удержался на ногах.
– Слышь, баклан! Какого ты делаешь в этой машине? – рявкнул детина, все еще с силой сжимая мое плечо.
Я схватил его за кисть, и резко вывернув в обратную сторону, толкнул его в сторону машины. Его голова гулко ударила в заднюю дверь хаммера. Бугай быстро вскочил на ноги, выхватил пистолет, но замер, смотря в дульное отверстие моей беретты. Из машины раздавался бешеный лай Старта, который пытался выскочить из машины через приоткрытое окно передней двери.
Тут у меня за спиной раздался спокойный голос:
– Тихо, вьюноша! Положи ствол на землю и спокойно повернись.
Обернувшись, я увидел за собой невысокого худощавого мужичка неопределенных лет. Его окружали еще четыре бугая, направив на меня пистолеты. Мне ничего не оставалось делать, как повернуться и аккуратненько положить пистолет на землю, так, чтобы при первой же возможности воспользоваться им.
– Какой-то ты буйный, сынок, – сиплым голосом произнес неизвестный. – Откуда ты? Кто такой? Если твои ответы меня удовлетворят, мы расстанемся мирно, ну а если нет, не взыщи...
– А сам ты, сиплый, кто? Какого хрена от меня надо?
Его окружение, скаля зубы, двинулось на меня. Ну, думаю с двумя, от силы тремя, я бы еще справился, но без оружия, как-то слабо себе это представлял. Сделают из меня сито в один миг.
Худощавый легким движение остановил своих мордоворотов.
– Тихо, тихо, ребята! – и уже обращаясь ко мне. – Ты сам ответил на свой вопрос.
– В смысле?
– А в самом, что ни на есть прямом. Я – Сиплый, держу этот город.
– Авторитет, значит?
– Авторитет, авторитет.
– Слышь, Сиплый! – раздался голос за моей спиной. – Че ты с ним ванькаешься? Давай его повезем искупаем.
– Дурак, ты Рыло. Неужто не понял? Это не фраер какой залетный, а мент. Я таких за версту чую. Но только странный какой-то, мало того, что не наш, так еще… Комитетчик! Точно, комитетчик. А, ну-ка, Рыло, дай мне его игрушку. Ух ты, «беретта». Не слабо. Из столиц к нам пожаловали?
Старт, наконец, вырвался из железного плена хаммера, и, встав рядом со мной, грозно зарычал, готовый в любую минуту броситься на любого, кто двинется ко мне. Сиплый же, ни капли не робея пред грозным псом, сделал шаг вперед. Старт напрягся, шерсть на загривке встала дыбом. И здесь произошло нечто совсем из ряда вон выходящее. Вынув руки из карманов, Сиплый присел перед лайкой и взъерошил шерсть на загривке. Старт же лизнул его в щеку.
– Узнал, старичок, – и, поднявшись, спросил. – Что с Петровичем?
– Убили, – уже ничему не удивляясь, ответил я. – Часа два назад неподалеку от охотничьего домика.
– Та-ак! Давай-ка прогуляемся, – и вернул мне пистолет, предварительно вынув обойму. «Осторожный дядя!». И уже обернувшись к своим. – Ребята, посидите в машине, нам надо потолковать.
Пока мы наяривали круги вокруг двора, я в двух словах рассказал о том, что случилось у озера. Старт семенил рядом с нами
– Так, что ты говоришь, они искали? Ну ладно, ладно. Не хочешь говорить, не надо. Не мое это дело, а тут политикой воняет. Я в эти игры не играю. Значит, говоришь, одна машина – черный ниссан, а вторая белая и, похоже, ленд-крузер.
Несколько минут мы шли молча. Мои мысли постоянно крутились вокруг Лары. Сиплый будто прочитав мои мысли, пробормотал:
– Надо срочно Лару найти. Почему-то мне кажется, ты сможешь ее защитить, а мои ребята, – он кивнул в сторону мерса с братвой, – при необходимости помогут. Понимаешь, Андрей, белый ленд-крузер в наших краях только один и принадлежит он некоему Сердечному Вячеславу Николаевичу, более известному как Трынька. Он держит Радужный, город в сотне километров отсюда. Вот я и думаю теперь, какую игру он затеял. Ладно, разберемся. Если это все-таки Трынька, то его люди сейчас будут искать девчонку.
– Как мне Лару найти? Я не знаю ее адрес в Нижневартовске.
– Давай-ка вместе проматнемся в Вартовск на твоей машине. Мне там надо встретиться с одним человечком. Да и тебе будет спокойней, а то не дай бог, подумают, что ты угнал хаммер. А там не будут долго разбираться, кто ты такой. Грохнут и все. Это ведь я его подарил Петровичу, когда он стал егерем. Правильный он был мент, да и мужик стоящий. Царство ему небесное! Утром ребята съездят и привезут его. Похороны справим по всем законам. Ладно, поехали. И еще, называй меня Федор Иванович.
Мерс с людьми Сиплого двинулся следом за нами. На заднем сидении тихо посапывал Старт. Устал бедолага.
Глава 16.
- Здесь неподалеку, на Мясницкой, есть хорошее кафе. Да и кормят, по моему, прилично. Пойдемте Виктор Васильевич?
Романцев был весьма поражен некоей фамильярностью подчиненного. Несмотря на то, что они уже не один год проработали в одном отделе, капитан Любимов никогда не позволял себе такой роскоши, как пригласить начальника отдела «позавтракать». Это только Храмов мог без лишней скромности пригласить кого угодно и куда угодно. Но чтоб Любимов… Такого за ним не водилось.
Доходило даже до казусов.
Когда в отделе появилась Леночка Сугак, всем стало ясно, что молодых людей влечет друг к другу. Мимолетные взгляды, ничего, казалось бы, не значащие улыбки. А все вопросы отпали, когда неугомонный Храмов стал пытаться оказывать ей знаки внимания, то шоколадку преподнесет, то очередной скабрезный анекдот расскажет… Однако девушка не растерялась и на глазах практически всего отдела настолько корректно отшила ухажера, что невольно вызвала уважение к себе. В том числе и самого Храмова, который, нисколько не смутившись, ухмыльнулся и, подойдя к Станиславу, похлопал его по плечу. Тем не менее, Любимову понадобилось еще добрых пять дней, чтобы пригласить девушку, да и то, пока она сама не взяла инициативу в свои ручки.
С тех пор прошло уже около двух лет. Дело, судя по всему, шло к свадьбе. Леночка уже была правой рукой Станислава по кодированию информации. Однако нерешительность Любимова так и осталась притчей во языцех.
Романцев растерянно кивнул головой:
- Ну что ж, пойдем, перекусим, Станислав.
Несмотря на раннее утро, свободных мест было мало. Любимов, оценивающим взглядом осмотрел кафе и потянул Романцева к свободному столику.
- Ну, и что у тебя случилось? – Романцев посмотрел вслед удаляющейся, словно манекенщица, официантки. «Такая походка может соблазнить и Папу Римского, - подумал он».
- Понимаете, Виктор Васильевич, - Станислав в задумчивости листал страницы меню, - у меня сложилось впечатление, что майор Свистунов не при чем. За всем этим стоит другой человек.
- Думаешь, Залесский? – Романцев мгновенно настроился на рабочий лад.
- Нет, не думаю.
- Неужто Адонин? Но ты ж его знаешь много лет?!
- Именно поэтому и думаю. Дело в том, Виктор Васильевич, что именно Адонин первым получал информацию о смене кодов, он очень хороший спец в компьютерной безопасности. Однако в банальнейшей ситуации он не просчитал или не захотел просчитать, что именно вода не дает прохождения сигнала маячка.
- Подожди, Станислав. Ты хочешь сказать, что Адонин знал, что Свистунова утопят?
- Думаю, да, но по таким показателям можно тянуть время. До тех пор, по крайней мере, пока не обнаружат труп.
- Подожди, подожди…
Официантка принесла завтрак и начала расставлять его на столе.
В это время в помещение кафе зашли трое и уверенно направились к их столику.
- Товарищ полковник, прошу прощения, - человек в штатском предъявил удостоверение, - Управление внутренней безопасности! Капитан Любимов, вы должны проследовать с нами!
- Товарищ майор, на каком основании вы задерживаете сотрудника отдела «С»? – Романцев был вне себя от ярости. - Для этого необходимо разрешение директора ФСБ.
- Прошу прощения, товарищ полковник, но распоряжение подписал первый зам. директора генерал Байбаков, ввиду его отсутствия, - майор внутренней безопасности, казалось, внутренне ликовал, получив возможность задержать одного из сотрудников отдела спецопераций.
- Станислав, - Романцев отмахнулся от предъявленного ордера, - крепись! Постараемся разобраться.
- И еще, товарищ полковник, - майор достал из кармана еще один ордер, - нам необходимо знать местонахождение майора Храмова.
- Ну так и ищите!, - Романцев в сердца оттолкнул от себя меню. -
Глава 16.
Несмотря на то, что дом Лариных родителей находился, по сути, в центре города, состояние подъезда оставляло желать лучшего. Клавиатура домофона встроенная в дверь подъезда выдернута, болтаясь на паре проводков, и одному богу известно, как она еще не отвалилась.
Послышался шум поднимающегося лифта. Я отошел в темноту лестничного пролета, мало ли чего. Из раздвинувшихся дверей показалась девичья фигура. Хотя какая девичья? Ларе уже, по моим подсчетам, двадцатник, можно сказать – молодая женщина.
– Лара!
Вздрогнув, она повернулась в мою сторону.
– Ой, Андрюша! – и тут же поправилась. – Здравствуйте, дядя Андрей.
– Да какой я тебе дядя. В квартиру пригласишь?
– Проходите, – несколько замявшись, произнесла она и открыла дверь. – А дяди Володи нет, он в охотничьем домике.
Вышедший из темноты котенок, сразу же потянулся к ногам Лары.
– Пончик! Ты мне уже все колгот… – бросив на меня взгляд своими карими глазами, Лара густо покраснела. – Извините, дядя Андрей. Он у меня такой неугомонный.
Я сделал вид, что не заметил ее замешательства.
Господи, как сказать этой милой девочке, глаза которой, казалось, светились золотистыми искорками, что ее дяди нет? Совсем нет.
– А дядя Володя не предупреждал о вашем приезде. А дядя Паша с Алиной, наверное, внизу? – Лара вытащила из сумочки мобильный телефон. – Я ему сейчас звякну.
– Лариса. Ларочка, – я не мог подобрать слов. – Нам надо поговорить.
– Что-то случилось? Что-то с дядей Володей! Авария?
– Слушай, сделай одолжение – свари кофе, – я попытался придать своему голосу некоторую уверенность. – У тебя есть кофе?
– Да, да. Конечно, – она бросилась на кухню.
Я пошел вслед за ней. Глядя на ее подрагивающие руки, я, наконец, решился.
– Лара. Петрович умер.
Я еле успел подхватить падающую девушку. По электроплите загремела «джезва», зашипел разлившийся кофе. В спецшколе нас учили, как приводить людей в сознание, впрочем, как и наоборот, но здесь я растерялся и не на шутку. Не придумав ничего лучшего, я расстегнул ворот ее блузки, и стал бить по щекам. Вскоре веки девушки дрогнули и из раскрывшихся глаз потекли слезы. И то – хлеб, а то не дай бог, впала бы в ступор.
Подняв девушку на руки, я перенес ее в комнату, и уложил на диван. Но она тут же вскочила, одернула юбку и, выпрямив спину, села на краю. Котенок тут же забрался к ней на колени и свернулся калачиком. Не особо вдаваясь в подробности, которые ей и вовсе были ни к чему, я рассказал о случившемся у охотничьего домика. Лара слушала, закрыв лицо руками.
– Ларочка, давай на сегодня хватит. Я, честно говоря, с ног валюсь.
– Ой, что же это я? Вы, наверное, кушать хотите?
Интересные создания женщины. В любой, даже самой критической ситуации, их мысли возвращаются к тому, чтобы накормить мужчину. По-видимому, это происходит на столь глубоком подсознательном уровне, заложенное многими и многими веками, что нам – мужчинам этого не понять.
– О, черт! Там же в хаммере Старт сидит…
– Сидите, дядя Андрей, а еще лучше пойдите примите ванну. А я схожу за Стартом и приготовлю ужин.
Ужинали в абсолютной тишине. Видно было, что Ларе стоит больших усилий не расплакаться.
Старт с Пончиком, как старые добрые друзья тут же затеяли игривую возню. Лайка, стараясь перевернуть котенка на спину, все время подбрасывала его вверх, а тот, уворачиваясь, несколько раз умудрился заехать собаке по носу лапой. Эта сцена несколько смягчала напряжение и даже пару раз вызвала улыбку у девушки.
– Ух, спасибо, – я встал из-за стола. – Я пошел в машину, а ты, давай, хорошенько выспись.
– Как же вы в машине? Там же холодно.
– Ничего, прогрею машину. Там у меня есть спальный мешок. Так что все о кей. Старта возьму с собой, вдвоем не замерзнем.
Старт в это время уже улегся на коврике в прихожей и, по-видимому, видел десятый сон, время от времени подергивая лапами. Денек и для него выдался не из легких. Под брюхом у лайки пристроился Пончик. М-да, сладкая парочка.
– Ладно, пойду сам, – и я направился к двери.
– Дядя Андрей! Андрюша! – на глазах у Лары вновь появились слезы. – Не уходите, мне страшно.
– Ну-ну, девочка! Давай-ка без соплей, – я старался придать голосу некоторую жесткость. Жестоко, конечно по отношению к, по сути, еще ребенку, оставшемуся одному, но что делать. – Закрой хорошенько дверь. У тебя есть отличный защитник, – и я кивнул на Старта.
Хотелось, конечно, остаться с девушкой. Обнять ее, приголубить, успокоить. Да и мужик я, в целом, нормальный. Но именно это меня и пугало. Да и ситуация…
Прогрев хаммер, я оделся потеплее, развернул спальник. М-да, все-таки ночь холодная. Ну, нам не впервой. В Грозном, помню, моя группа засела в полуразрушенном доме. Ночь, на улице минус пятнадцать, ветер дует изо всех щелей, у половины состава спальники порванные… Но ничего, выжили. А тут тебе и крыша над головой, и прогреть машину можно в любой момент, да и спальник в отличном состоянии. Лепота, твою мать!
Итак, что мы имеем? Я попытался сконцентрироваться на сложившемся положении. Первое. Почему Павел переслал документы именно сюда – Петровичу, и как об этом узнали? Второе. Кто охотится за ними? Третье. Зачем было убивать Петровича? Четвертое. Как погиб Павел? Алина что-то бормотала насчет подрезанных тормозов. Но, как и что? Не понятно. Ух, вопросы, вопросы, вопросы… И уже проваливаясь в сон, в моем мозгу всплыл Циберский. Какое отношение ко всему этому он имеет и имеет ли вообще?
Проснулся я мгновенно от легкого поцарапывания по стеклу. Выхватив беретту, я понял, что поторопился – у окна стояла Лара…
- +2
- 6
- 1100
- 13 октября 2011, 10:21
Комментарии
15 ноября 2011 года Ellis-Ellis #
14 октября 2011 года elenita # (модератор)
Только с номерами глав непонятки.
И над грамотностью и пунктуацией поработайте, ессно. Я так понимаю, что это всё ещё будет шлифоваться и доводиться до ума.
Удачи!
19 октября 2011 года Гиперборей #
13 октября 2011 года barska #
14 октября 2011 года Гиперборей #
14 октября 2011 года barska #
Оставить комментарий
Вы можете войти на сайт без регистрации и ввода пароля, воспользовавшись своей учетной записью на следующих сайтах: