Голливудские штампы. Часть II

Боевики

Герой – простой рабочий парень с простым именем (Джон), без гроша в кармане, разведенный. Злодей – извращенный аристократ с экзотическим именем, очень богатый, никогда не был женат.

Положительный герой очень часто алкоголик. Это прямо-таки хороший тон – показать героя в окружении пустых бутылок. Он, по идее, должен вызвать определенное сочувствие у женской аудитории, женщины по природе своей любят мужчин бывалых, потрепанных жизнью, с героическим прошлым, а теперь упавших. Отсюда и клише с перегаром и щетиной.

Все злодеи обязательно имеют зловещие рожи. Вот прямо на лбу написано. Симпатичный отрицательный герой, и неприятный положительный всю картину сломают.

Больше всего злодеев живет в России и в Германии. [cut]

После 15 лет совместной жизни муж и жена страстно целуются. В жизни они перестают это делать куда быстрее – иногда еще до свадьбы.

Бывшая жена разведенного героя всегда запрещает детям встречаться с отцом. В ту же копилку трагической личности, знавшей лучшие времена.

Все китайцы знают кунг-фу. Ясное дело – если узкие глаза – значит крик «Кийя!», и удар ногой с разворота. А иначе зачем в картине азиат?

Японцы всегда либо кретины-туристы, увешанные фотоаппаратами, либо миллионеры-бизнесмены, либо мафиози-якудза.

Американский президент – супермен, который дерется как Рэмбо, умеет пилотировать самолет и т.д. Вот уж это всем бредам бред.

Если закрывается некая массивная дверь, то герой успевает прошмыгнуть в нее в САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ момент. Особенно любит это делать Харрисон Форд – и в «Звездных войнах», и в «Индиане Джонсе»…

Если герой вначале в очках, он избавится от них, символизируя обретение мужественности. Ботаник не может быть супергероем, по крайней мере внешне. Да и по морде получать неудобно, когда очки на носу.

Дети, собаки, беременные женщины и пенсионерки бессмертны в любой ситуации. Особенно раздражают собачки. Может погибнуть сто тысяч человек, причем самым изощренным способом – сгореть, утонуть, взорваться – но эти чертовы собачки всегда остаются невредимыми из фильма в фильм.

В заминированную машину героя всегда садится кто-то другой. Оно и понятно: не убивать же героя. Какой молодец Скорсезе, что в фильме «Казино» обошел-таки штамп, взорвав Де Ниро в машине спокойно и хладнокровно! Что значит великий режиссер…

Большой аквариум всегда разбивается, и вода бурным потоком сбивает злодеев с ног. Хорошо, если там хищные пираньи, которые как раз злодеев-то и погрызут.

У каждой бомбы обязательно есть таймер с большими красными цифрами, отсчитывающими, сколько секунд осталось до взрыва. Вот уж чепуха на постном масле – зачем злодею ставить таймер с цифрами? Зачем он ему? В прекрасном фильме «Повелитель бурь» Кэтрин Бигелоу никаких цифр и в помине нет – и так приятно посмотреть на достоверную ситуацию.

Любую бомбу легко обезвредить, перерезав один из проводов – красный или синий. При этом герой хочет перерезать один провод, но в самый последний момент всегда режет другой – и угадывает. На таймере при этом всего пара секунд до взрыва. Ну на кой черт злоумышленнику использовать провода разного цвета – для удобства, что ли? А если бы они все были черные – что тогда?

До катастрофы осталось 30 секунд. Не верьте своему внутреннему секундомеру – эти 30 секунд длятся как минимум вдвое дольше. Кстати, во время этого отсчета герои непременно найдут минутку-другую, чтобы обменяться нежностями. Особого идиотизма штамп достиг в «Дне независимости» - там герои вылетают из инопланетянского корабля за тридцать секунд, которые растянуты на полных две минуты…

Герой идет к камере с каменной рожей. За его спиной – БАБАХ! – огненный взрыв. Рожа при этом по-прежнему каменная – не дрогнул ни один мускул. Выглядит глупо, но повторяется снова и снова. Хоть бы пригнулся кто!

Герой дерется один против всех. Но злодеи нападают по одному, по двое, максимум по трое, в то время, как остальные в боевых стойках приплясывают на заднем плане и дожидаются своей очереди отправиться в нокаут. В то время как ни один Чак Норрис не справится с десятью людьми, накинувшимися и облепившими одновременно. Чем хороша при некоторой деревянности сцена боя Нео со Смитами в «Перезагрузке» - так это тем, что они действительно норовили накинуться на него все одновременно, и даже завалили своими телами!

Один из самых идиотских штампов боевиков - страсть злодеев к бросанию героя через всю комнату. Казалось бы, противник у тебя в руках - бей ему морду, сверни шею, или сделай что-нибудь еще в том же духе. Ничего подобного: злодей обязательно швырнет героя, так, чтоб он
[AD]
летел по воздуху несколько секунд, и картинно врезался в стену (либо проломил своим телом дверь, сломал мебель, и проч.), а потом встал практически неповрежденный. Эти чертовы броски тушкой героя, вместо того, чтобы быстренько вышибить из него дух, удивляют своей распространенностью - герой летает в каждом боевике.

Как только злодей оказывается с заряженным пистолетом в руках напротив безоружных героев, бедняга впадает в ступор. Вместо того, чтобы как можно быстрее пристрелить героев, он очень долго держит их на мушке, ходит в разные концы комнаты, беседует о разных вещах, и в итоге дотягивает до того, что его в конце концов побеждают.

А вот еще один штамп, преследующий зрителя много лет: вместо того, чтобы разобраться с героем раз и навсегда, злодей оставляет его связанным в комнате, в которую идет ядовитый газ, или в которой тикает бомба, и т.д. Разумеется, герой освобождается от пут и выбирается из ловушки невредимым. Почему было не решить проблему с героем быстро и эффективно, не разводя всю эту глупость с бомбой, непонятно. Наверное, чтоб было интереснее. А потом следует эпическая встреча с непременным воплем злодея: "Нет! Ты же мертв!" Вот если б ты, баран, его тогда убил, он был бы мертв.

Если герой убегает от преследования, он всегда может затеряться в каком-нибудь шествии или параде (он ему обязательно попадется на пути, это обычное дело). Такое впечатление, что в Америке разнообразные парады и шествия проходят по четыре раза в день. Особенно парад Святого Патрика.

Если у второстепенного героя боевика предстоящая операция последняя перед выходом на пенсию, или первая в жизни – у него никаких шансов выжить. Это один из самых обреченных второстепенных героев – он непременно будет принесен в жертву ради создания некого драматизма.

Отрицательные герои ужасно плохо стреляют. Они постоянно «мажут», будто первый раз взяли в руки огнестрельное оружие. Иногда в героя палят десять человек – и все мимо. Он словно окружен защитным полем, от которого отскакивают не только пули, но и заряды гранатомета средних размеров. Сам герой при этом убивает десятки врагов, изумительно метко стреляя из любого положения, в том числе и в полете.

Если героя все-таки ранят – то непременно в плечо. Ну а куда еще? В шею, в грудь, в живот, в голову – все это смертельно, или близко к тому, а герою еще главзлодея валить. В ногу? Так надо следить, чтоб герой достоверно хромал, а это хлопотно. В руку? А как он со злодеем драться будет – одной рукой? Остается – плечо (про это ранение герой иногда напрочь забывает, сражаясь, как вполне здоровый).

Глупейший штамп – злодеи от выстрелов отлетают назад, будто им в грудь чугунное ядро ударило. Простые законы физики говорят о том, что стреляющего откидывает назад ровно с той же силой, с какой откинет того, в кого попала пуля – моменты инерции на них действуют одни и те же. А тут герой стоит как скала со своим дробовиком, и даже не шелохнется, а злодей от выстрела улетает на десять метров назад. Очень глупо выглядит.

Лучшее место для финальной драки – заброшенный завод. Разнообразные производственные помещения идеально подходят, чтобы выяснить отношения по-мужски, и при этом не мозолить глаза ненужным зевакам.

В процессе битвы желательно карабкаться куда-то наверх, пока герои не окажутся там, откуда выше лезть некуда. Хотя казалось, с чего бы? Не проще ли решить все проблемы поближе к земле – ведь это куда безопаснее? Нет: лезут все выше и выше на самую верхотуру, как будто там медом намазано.

Если битва происходит на высоте, то падение вниз злодея – всего лишь вопрос времени. А иначе зачем они туда забрались – ради панорамы? Точно упадет. «А-а-а-а!».

Держа на мушке безоружного героя, злодей подробно раскрывает ему все свои карты – включая даты и имена сообщников. После чего герой обязательно остается жив, и надирает злодейскую задницу. Сколько у злодеев было моментов, в которые они легко пристрелили бы героя и одержали полную победу – но нет, эти болваны снова и снова начинают болтать, вместо того, чтобы сделать дело и по-быстрому скрыться!

Главный злодей уже умер, просто хладный труп. Как бы не так! Он обязательно оживает снова, и его приходится вторично «доубивать», на сей раз уже окончательно. Причем неважно, как его убили первый раз – всадили в него с десяток пуль, повесили за шею, утопили, сожгли… Жизнь еще теплится, да так, что кое-кого из второстепенных героев, доживших до финала, злодей заберет с собой на тот свет!
  • +18
  • 4
  • 1457
  • 3 ноября 2011, 1:19

Дневник ЭнВэ

Комментарии

Вы сами анализировали сие? Здорово!
Увы, на такой детальный анализ у меня времени нет, это из присланной мне другом статьи, но, кто видел хоть десяток фильмов, кое-какие выводы может сделать, а все мы видели их не один десяток [x]13:06 03.11.11 Отредактировано создателем комментария[/x]
Ой насмеялась от души, с утра настроение подняли! Спасибо! Жду продолжения
Непременно продолжу. В следующий раз будут ужастики
Наверх

Оставить комментарий

Рубрикатор рецептов

Опрос
Какие проекты группы МедиаФорт (кроме povarenok.ru) вы посещаете?


Уже 608 ответов Ответить

Поиск по сайту

Наши рассылки