Актуальный эксперимент
[cut]
Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет). При этом им запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор. Зато разрешался целый ряд классических занятий наедине с собой: письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение, прогулки и т.п.
Про зависимость от соц сетей и современности.
Печально.
Автор эксперимента (семейный психолог) хотела доказать свою рабочую гипотезу о том, что современные детки чересчур много развлекаются, не в состоянии сами себя занять и совершенно не знакомы со своим внутренним миром. По правилам проведения эксперимента, дети должны были прийти строго на следующий день и рассказать, как прошло испытание на одиночество. Им разрешалось описывать своё состояние во время эксперимента, записывать действия и мысли. В случае чрезмерного беспокойства, дискомфорта или напряжения психолог рекомендовала немедленно прекратить эксперимент, записать время и причину его прекращения.
На первый взгляд, затея эксперимента кажется весьма безобидной. Вот и психолог ошибочно полагала, что это будет совершенно безопасно. Настолько шокирующих результатов эксперимента не ожидал никто. Из 68 участников до конца эксперимент довели только лишь ТРОЕ - одна девочка и два мальчика. У троих возникли суицидальные мысли. Пятеро испытали острые "панические атаки". У 27 наблюдались прямые вегетативные симптомы - тошнота, потливость, головокружение, приливы жара, боль в животе, ощущение "шевеления" волос на голове и т.п. Практически каждый испытал чувство страха и беспокойства.
Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.
Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла мне дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились на голове у психолога. Из этичных соображений, она не стала публиковать эти записи.
Что делали подростки во время эксперимента?
— готовили еду, ели;
— читали или пытались читать,
— делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);
— смотрели в окно или шатались по квартире;
— вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счет);
— складывали головоломки или конструктор «Лего»;
— рисовали или пытались рисовать;
— мылись;
— убирались в комнате или квартире;
— играли с собакой или кошкой;
— занимались на тренажерах или делали гимнастику;
— записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;
— играли на гитаре, пианино (один — на флейте);
— трое писали стихи или прозу;
— один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;
— одна девочка вышивала по канве;
— один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;
— один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;
— одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик — в зоопарк;
— одна девочка молилась.
Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли.
Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.
Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.
63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.
При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно…», «слезть с иглы» и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния.
Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей.
Стоит над чем подумать...
Информация из книги Екатерины Мурашовой "Любить или воспитывать".
- +28
- 59
- 762
- 19 января 2014, 22:56
Комментарии
23 января 2014 года Светлана Владимировн #
23 января 2014 года Navely #
23 января 2014 года Светлана Владимировн #
21 января 2014 года pupsik27 #
21 января 2014 года Navely #
21 января 2014 года pupsik27 #
22 января 2014 года Navely #
22 января 2014 года pupsik27 #
21 января 2014 года GuberNaToR #
21 января 2014 года Navely #
21 января 2014 года GuberNaToR #
21 января 2014 года Navely #
21 января 2014 года GuberNaToR #
21 января 2014 года barska #
Интересные наблюдения и эксперименты, но совершенно не практичные и сорри ,,,устареывшие.
Есть 2 вида поколения : родившиеся ДО электронных medien и ПОСЛЕ: digital natives и др...
Потребление/консум - мультипликаторный фактор, оч. много зависит от самой семьи, но потом детки "перерастают" своих родителей. Бояться новых медиен - глупо! Нужно поддерживать и развиваться вместею
Другая проблема - в новом поколении родителей, выросших уже при интернете - phubbing! Вот их детки (наши внуки) неизвестно как разовьются...
21 января 2014 года Navely #
22 января 2014 года barska #
Ещё бы! Это начинается с неправильного консума в самой семье, с неправильно выстроенных социальных отношений и пр.
До 10-12 лет можно ещё "воспитывать" (есть разные методы), но всё начинается с рефлексии в голове самих родителей и с самых элементарных вопросов: как вырастить реб-ка здоровым, что ему для этого нужно?
Убирать "последствия" неправильного поведения и воспитания всегда сложнее, чем профилактические методы.
Маленькие дети вообще учатся всему, только подражая. Дело-то не в детях, а в родителях, кот. сами не умеют разумно пользоваться благами цивилизации , не умеют думать.
Такие вещи разумные взрослые стараются перевести в др. русло, воспитывая "сознательную компетенцию", задачей которого явл. творческий процесс и получение полезного результата от своего творения: юзеров переориентируют в творцов, как-то так.
22 января 2014 года Navely #
20 января 2014 года Любава65 #
20 января 2014 года Navely #
20 января 2014 года Любава65 #
20 января 2014 года лялич #
20 января 2014 года Navely #
20 января 2014 года alsunchik #
20 января 2014 года Navely #
20 января 2014 года alsunchik #
20 января 2014 года Navely #
20 января 2014 года alsunchik #
20 января 2014 года Navely #
20 января 2014 года alsunchik #
20 января 2014 года Navely #
20 января 2014 года caramel77 #
20 января 2014 года Navely #
20 января 2014 года Rencha1 #
20 января 2014 года Navely #
20 января 2014 года Rencha1 #
20 января 2014 года Navely #
20 января 2014 года alsunchik #
20 января 2014 года Pulcherima #
20 января 2014 года Navely #
20 января 2014 года Жен Жен # (модератор)
20 января 2014 года Navely #
20 января 2014 года Жен Жен # (модератор)
20 января 2014 года Navely #
20 января 2014 года Sugar #
20 января 2014 года Navely #
20 января 2014 года Sugar #
20 января 2014 года Navely #
20 января 2014 года mizuko #
20 января 2014 года Navely #
19 января 2014 года skyfuntik #
20 января 2014 года Navely #
20 января 2014 года skyfuntik #
19 января 2014 года АлексЮстас #
19 января 2014 года Ирушенька #
20 января 2014 года Navely #
20 января 2014 года Ирушенька #
20 января 2014 года Navely #
19 января 2014 года moor #
20 января 2014 года Navely #
Оставить комментарий
Вы можете войти на сайт без регистрации и ввода пароля, воспользовавшись своей учетной записью на следующих сайтах: