Штрасс, страз и алмаз – что их объединяет?

Жил как-то в небольшом городке Вольфисайм, что на берегу Рейна, один ювелир. Не самый удачливый и богатый, ибо в таком месте развить ювелирный бизнес – такое себе занятие. Но вышло так, что гениальная идея не только помогла парню разбогатеть, но и подарила возможность множеству не особенно богатых девушек (и парней тоже) ощущать себя богачами, жить на стиле и сиять.
Эльзасец Георг Фридрих Штрасс (1701-1772) решил, что надо что-то делать с полунищим существованием. И пришла ему в голову идея. Что на неё навело? Неизвестно. То ли блестящий луч закатного солнца, то ли тускло сиявшая кочерга у камина. Но решил Штрасс поэкспериментировать с дешёвыми материалами и создать из них дешёвые же, но красивые камни. Искусственные. И приступил к экспериментам со стеклом, в которое добавлял разные металлы.


Вольфисайм



В ходе опытов Штрасс использовал самые разные добавки – железо, таллий, калий, свинец и не только. И получал эрзац-камни широкой цветовой палитры. Стекло выходило такой чистоты и прозрачности, что после огранки фальшивые бриллианты сияли почище настоящих. А креативный ювелир придумал ещё и крепить их на кусочке фольги, что ещё больше усиливало блеск.



Клиенты полились в мастерскую Георга ощутимым ручейком. Как и прибыль в карманы человека, решившего сделать роскошь доступной. Но этого было маловато, ведь Штрасс хотел солидных барышей. Что нужно сделать, чтобы продать что-то ненужное? Нет, не купить это самое ненужное, а потом продать. Надо сделать его модным. И тогда за трендовой фигнёй потянутся даже те, кому она сто лет не нужна.


Людовик XV

А кто законодатель мод в стране? На тот момент времени во Франции такой персоной была маркиза де Помпадур – официальная фаворитка короля Людовика XV. Король пропагандировал аскезу, а женщина хотела нарядов, развлечений и украшений. Которые, надо сказать, пробивали ощутимую брешь в казне.


Маркиза де Помпадур

И появление Штрасса с предложением, от которого невозможно было отказаться, пришлось как нельзя кстати. Фаворитка получила блестяшки-стекляшки, неотличимые от настоящих, в неограниченном количество, король – относительное спокойствие и экономию бюджета, а Штрасс – должность придворного ювелира, статус и состояние.



Игры со стеклянными камешками позволили ему заниматься любимым делом и выйти на пенсию в возрасте чуть за 50. Де Помпадур сделала его поделки модными, и очередь желающих их приобрести за недорого не иссякала.



Так Штрасс и вошёл в историю. А его изобретение – стразы, названные в честь создателя, продолжают активно использовать и по сей день в самых разных областях, начиная с ювелирной промышленности и заканчивая стоматологией.





  • +12
  • 10
  • 105
  • 19 июля 2023, 17:48

Дневник Алекс Табашник

Комментарии

Алекс, спасибо за статью! Очень интересно! Вот это талантливый был человек, вот это креативно! Не то, что сейчас кто-то придумал дырявить одежду и делать это трендом
Смотришь и думаешь-какие собаки тебя так порвали!
Точно, точно!
А главное, самому ничего делать не надо. Испортил то, что кто-то сделал, и уже - креатифф
Халява- большое дело!
Интересная статья! Спасибо,Алекс!
Спасибо!
Что-то сомневаюсь я, что маркиза де Помпадур согласилась на украшения из стекла, эта дама знала цену себе и бриллиантам. Хотя, чем чёрт не шутит, в 19 веке алюминий стоил в два раза дороже золота! Помню, как в школе, читая "Что делать?" Чернышевского, мы удивлялись его мечтам о будущем, где всё сделано из этого металла. И действительно, во время написания романа алюминий использовался в основном лишь в производстве ювелирных украшений. Один европейский монарх носил камзол с алюминевыми пуговицами, подчёркивая тем самым своё богатство. Стразы бывают разного качества, но вряд ли кто-то кроме артистов на сцене станет украшать сегодня себя подобными изделиями.
Если Людовик прикрыл лавочку(казну),то почему бы не воспользоваться подделками?
Очень познавательно. Спасибо, Алекс
Наверх

Оставить комментарий

Рубрикатор рецептов

Опрос
Какие проекты группы МедиаФорт (кроме povarenok.ru) вы посещаете?


Уже 608 ответов Ответить

Поиск по сайту

Наши рассылки