Свобода слова, стаж и вкусняшки
Во первых строках прошу прощения за "многабукаф". Знающие меня не дадут соврать - я не любитель громких публичных заявлений и выступлений. Но вот видимо настал момент. Буду благодарна, если кто-то осилит мою писанину.
С Поваренком я с самого начала. То есть совсем с начала. Поэтому все, что тут происходило и происходит, происходило как бы «в моей жизни». Многое я просто наблюдала, многому была непосредственным участником.
Я люблю этот сайт. Люблю очень многих людей, приходящих сюда. И мне сильно небезразлично, что происходит с атмосферой общения.
Можно, я попробую описать эволюцию «правил общения»? Спасибо.
[cut]
С самого начала модерация была жесткой. То есть критика была практически под запретом. Негласным, но запретом. Разрешена была публикация и без фото, и неверно оформленных (просто потому, что как все проекты, сайт проходил стадию становления, разработки и переделки как кодов, так и принципов публикации). Кто с нами давно, тот помнит, что система размещения рецепта менялась, и менялась сильно.
ОГРОМНОЕ спасибо девочкам-волонтерам, угробившим часы, дни и недели своего личного времени на приведение базы в съедобный вид, вид, пригодный для поисковика.
Ну, не о системе рецептов речь. А об общении. Высказать критическое замечание было практически нереально. Представляете, что это было за розовое хм... «ВАУ, Крис...» «ням-ням!» «вкусненько!». Вроде бы здорово — автор получает исключительно поглаживание по шерстке. Вне зависимости от ляпов, ошибок и нечитабельности описания. И как вам такое?
Вместо нормальной базы рецептов, которые МОЖНО использовать и использовать с удовольствием — какая-то невнятная каша из кое-как набросанных околокулинарных заметок. Само собой, были и тогда прекрасные рецепты!!! Были чудесные кулинары. Но терялись они в куче вкусняшек.
Рос и развивался сайт. Развивалось общение. И назрело возмущение именно невозможностью критики. И разрешили ее. Критику. И МИНУСИТЬ СТАЛИ нещадно. Из вредности, из гадства... из зависти. Люди все мы, ЛЮДИ. И руководствуемся своими эмоциями, как в реале, так и в инете. Можете мне возразить — но ведь так НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ. Не должно. Но есть. И дружим мы, и ссоримся, и миримся. И пришлось уже принимать меры по сдерживанию критики…
С критикой вместе пришло деление на «старичков» и «новичков». Причем начали его новички, вопрошая — это почему это «старички» им пишут замечания? Да почему, почему... потому что они, опытные, уже прошли свое обучение, сделали свои ошибки. Разместили сотни рецептов. Знакомы с контентом и - ДА — знают как делать правильно, знают о повторах. Не в плане как ГОТОВИТЬ, а как оформлять. Ну, часто как готовить тоже. И неплохо бы «новичкам» не фыркать,
а прислушаться. Или как вариант — ДО размещения изучить Правила. Чего не делает практически никто, за что и получают неприятные отзывы в свой адрес (все понятно, переворошить всю базу нереально в поисках того, что хочешь выложить, но раз уж сказали, что такое есть – отреагируй адекватно, убери в дневник, указали на ошибки – исправь и запомни, в следующий раз учтешь – получишь только плюсики…).
Есть еще одна «заморочка». Жалобы на любую критику. Да-да. И кого бы вы думаете обвинили? Само собой Администрацию и модераторов. А если подумать — Президент России виноват в вашей ссоре с мужем из-за невынесенного ведра? А все население России? Вооот... А у нас как выходит — кому-то кто-то написал неприятный комментарий (часто по делу!) - а в ответ «добрее надо быть к новичкам, админ поганец, злые вы тут ВСЕ, уйду я от вас». Ну, уходи, что можно сказать. Если тебе наступили на ногу в автобусе, плюнь в лицо министру транспорта и никогда не езди на автобусах. Опытные почему-то не пишут ябеды, что им не так ответили в комментах... почему бы?
Конечно, случаются и перегибы. Доходит до хамства и ругани. Но зависит это исключительно от людей. Не от сайта, не от рецепта, не от хозяина компании МедиаФорт. От людей. Администрация удаляет откровенно хамские и оскорбительные комменты, как новичков так и опытных, поверьте, тут разницы никакой.
Вот, сейчас можете сказать — она из «старожилов», банда, шайка-лейка, своих защищает. Думаете, те, кто на сайте долго, не отличаются? Еще как... и признания требуют, и повышенного внимания, и привилегий... ууух, как требуют. И дверьми хлопают, и «кланы» создают... все есть. Все мы люди. И характерец не сахар у многих, не зависит это от стажа пребывания на сайте.
Вот и прошу, не надеясь на взаимность…. ВСЕХ прошу.
Новички, читайте правила. Будьте готовы к некоторым поучениям. Потому что у любого проекта они есть, правила то бишь. Вот есть они. Вне зависимости, нравится это кому-то или нет. И нарушая их, вы оскорбляете пренебрежением тысячи читателей. Да, сайт социальный. То есть для людей. Но если пустить все на самотек, не редактировать рецепты (делают это кстати волонтеры, то есть БЕСПЛАТНО), не соблюдать правила размещения — люди, вы же первые завопите «куда смотрит администрация, найти ничего невозможно, готовить по рецептам нереально». Это касается и русского языка. Грамотность рецепта - это показатель уровня и лично пользователя, и сайта в целом. Не ленитесь проверить, что именно вы понабивали, даже в спешке. У всех у нас есть заботы помимо поваренка. Поверьте, что и у модераторов тоже есть семьи! И не дуйтесь, когда вам на ошибки указывают. Даже если отсечь восприятие пользователей (ну, плевать вам на людей, бывает) - поисковик мАрковку не ищет!!! Пришли на проект - согласились с правилами.
Опытные поварята, хозяюшки. Ни в коем случае не умаляя вклада к рецептурную базу, признавая и преклоняясь перед умением вкусно готовить, правильно подать и красиво показать... Количество опубликованных рецептов не дает индульгенции на пренебрежительное "тыканье носом" всех остальных. И не дает особых прав поучать как бы свысока. А этим грешат. Пресловутый майонез... А вот печень. Она - фильтр организма, в ней столько дряни накапливается... и это все есть? Едим ведь. И вкусно получается. И никто не машет флагом "Печень геть!". Критика тоже может быть конструктивной. Видишь ошибки - не пиши "фууу, рецепт удалят, ошибок тьма". Напиши - что именно и как исправить.
Еще раз призывать всех соблюдать корректность? Нет, не хочу. Бесполезно. Эмоции никуда не денешь. А иногда такое напишут в рецепте, что так и тянет высказаться порезче... Вот что хочу — так попросить не проецировать высказывание одного-двух-трех людей на все сообщество! Если Вам кажется, что высказывание перешло рамки — напишите Админу. Но слышать частенько — весь Поваренок говно — простите, обидно...
Ваша Кася
Вот, чтобы не быть голословной. Новичок... хороший такой, милый и главное вежливый...
Да, опытные иногда бывают настойчивы в своем желании научить... А так ли они не правы???
- +35
- 87
- 2588
- 10 августа 2011, 12:15
Комментарии
9 октября 2011 года shiko77 #
12 августа 2011 года Sea-green #
11 августа 2011 года crazy_doll #
А вообще меня тоже недавно поразило, как люди переносят местечковый негатив на весь сайт. У одной дамы не вышли мои семейные вафли и пожалуйста(цитирую): "жалею, что доверилась этому сайту". Даже неудобно стало, что из-за моего рецепта потерялся пользователь. Ну да свято место...
У так называемых "новичков" действительно бывают потрясающие рецепты.
Заметила, что из-за негатива и наплыва некачественных рецептов в последнее время с сайта пропали многие "старички" (сейчас на ум приходит только Xsenia). И это очень жаль.
11 августа 2011 года пани Кася #
В очередной раз в шоке от высказанного ФЕ... ну, руки если крюки, что чего на Деда мороза-то сваливать... И да, опять сайт ... нехороший. Ну, да мы привыкли, правда? И вафли для наших домашних не перестанут печься?
Вот кулинаров ушедших жалко... тех, чьи рецепты - украшение, стиль и вкус... Да по разным причинам уходят. Кто-то устал, кто-то занялся другими делами (жизнь есть жизнь, не всегда одно и то же увлекает нас годами!). Но вот кто ушел из-за нападок, скандала, зависти... Это ЖАЛЬ.
Согласна, кулинарный опыт не оценивается повариками на сайте. НО - авторитет надо заработать. Вот приходишь ты в новый коллектив. Пусть ты супер-пупер спец... все равно тебя встретят несколько прохладно, если не недоверчиво. Покажешь себя - будешь частью этого коллектива, пересрешься (уж прости за грубость) со всеми - не работа, а муки мученические будут... Не так? Приходить тоже надо уметь. И вливаться в коллектив. И не лезть со своими "да я тут 20 лет. да вы дуры". Нам не видно, 20 лет или 100. И под ником "Офигенная блондинка" может быть юнец глумящийся. Специфика инета...
11 августа 2011 года crazy_doll #
А про "новеньких" ты на 100% права. Я тоже недавно была на работе новичком, хотя и с большим стажем и самомнением. Я не конфликтная, но как же это трудно - быть взрослой новенькой, труднее, чем в школе
11 августа 2011 года пани Кася #
11 августа 2011 года Нина Владимировна #
11 августа 2011 года пани Кася #
10 августа 2011 года mysj19 #
11 августа 2011 года пани Кася #
10 августа 2011 года kitri #
1)Фотограф я оченъ средней руки,для сугубо домашнего полъзования,но не для всеобщего обозрения
2)На сайте такое количество интересных,необычных рецептов-на любой,даже самый взыскателъный вкус,что выставитъ я могу ну разве что или пупки новорожденных осъминогов,фаршированных мясом рыбы-пилы под соусом из бургунского вина из винного погреба Генриха Восъмого,или запеченного белого медведя(под майонезом!!!по-антарктидовски!!!)
Так вот,мне кажется,что те,кто стоял у истоков создания этого прекрасного сайта имеет болъше прав и оснований создаватъ правила,которых следует придерживатъся!И я хорошо понимаю тех опытных кулинаров и давних полъзователей,когда они высказывают недоволъство по поводу нежелания следоватъ правилам.Ведъ сайт создавался трудом,усилием,фантазией явно умных,толковых,талантливых людей!
Житъ дружно-это,конечно,здорово и к этому надо стремитъся,но без уважения к мнению интересного,одаренного человека стОит прислушатъся,даже если оно не совпадает с собственным мнением.А без этого дружбы не получится!
Еще хочу добавитъ,что я не люблю елейное заискивание,и совершенно не терплю откровенное хамство.
Вспомнилисъ строки В.Солоухина:
Словом можно убитъ,
Словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести!
11 августа 2011 года crazy_doll #
10 августа 2011 года swetik-semizwetik #
11 августа 2011 года пани Кася #
Ванька да, большой, полтора нам (ты помнишь как моего мелкого зовут, спасибо ). Шустрик - словами не передать!
11 августа 2011 года swetik-semizwetik #
10 августа 2011 года mamaliza #
11 августа 2011 года пани Кася #
10 августа 2011 года Esmeraldochka #
10 августа 2011 года Bavariya #
К сожалению, недавно я нашла рецепт, с кучей плюсов и от "старичка", но с ошибкой. Это мне стоило истраченных продуктов и потраченных нервов.
Бывает и так.
Но это скорее исключение.
И для меня Поваренок стал настоящей находкой.[x]15:32 10.08.11 Отредактировано создателем комментария[/x]
10 августа 2011 года нюня лаврова #
10 августа 2011 года пани Кася #
Ем ли я лично майонез? Ем. Не часто. НО ем. И газировку пью. Убить меня ушатом!
10 августа 2011 года Esmeraldochka #
10 августа 2011 года нюня лаврова #
10 августа 2011 года пани Кася #
И зачем мнение группы людей (на которое они безусловно имеют право!!! равно как и их оппоненты!!!) возводить в политику сайта? Если бы это было так, рецепты с майонезом просто не публиковались бы, правда?[x]19:15 10.08.11 Отредактировано модератором пани Кася[/x]
10 августа 2011 года lena_martynova # (модератор)
А сам майонез как соус, особенно домашнего приготовления, никакой агрессии не вызывает.
10 августа 2011 года Oxana_71 #
10 августа 2011 года пани Кася #
Не без перебора.
Просто люди таковы, что есть майонез не перестанут, а ругачки и склоки - постоянно возникают.
А тесто на основе майонеза я тоже делаю... Побей меня!
Девочки, милые, те, кому важно здоровое питание, не будет жарить майонез... а кому не важно - не будет слушать. В итоге - у всех испорченное настроение. Оно надо?[x]22:47 10.08.11 Отредактировано модератором пани Кася[/x]
11 августа 2011 года dog-rose # (модератор)
11 августа 2011 года пани Кася #
А ссоры и обиды в каждом рецепте - это хорошо?
И все чаще звучащее "Я боюсь выкладывать рецепт"?
"Выложите хороший, грамотный и никто слова не скажет" - с кажут многие. Но как я узнаю, хороший ли он, если я боюсь глобально? Ну вот не хочу и попасть под обстрел... Грамотность грамотностью, но повышать ее можно по-разному. Не обижая. Не так?[x]09:49 11.08.11 Отредактировано модератором пани Кася[/x]
11 августа 2011 года dog-rose # (модератор)
Кстати, агрессия идет в основном от "новичков" - когда на комментарий начинает сразу же "не правится, идите мимо", и т.п., ну ты сама знаешь. Тогда надо вообще отменить комментарии, получается.
11 августа 2011 года пани Кася #
11 августа 2011 года dog-rose # (модератор)
11 августа 2011 года пани Кася #
12 августа 2011 года Ттшка #
12 августа 2011 года dog-rose # (модератор)
10 августа 2011 года Ялорис #
10 августа 2011 года пани Кася #
10 августа 2011 года Ялорис #
10 августа 2011 года skyfuntik #
10 августа 2011 года пани Кася #
10 августа 2011 года skyfuntik #
но вот недавно например опытный поваренок выложил один рецепт. очень хороший, вкусный, проверенный годами. да, и оформлен он был великолепно - ничего не скажешь! НО: этот рецепт из идентичных продуктов на сайте уже есть, рас 5... и тем не менее ему аплодировали... а если был бы новичек - обязательно бы написали, что такой рецепт уже есть... получаются двойные стандарты
хотя опять же, это же не со зла! точно знаю, потому как ники-то все знакомые... эх, сложная тема [x]18:41 10.08.11 Отредактировано создателем комментария[/x]
10 августа 2011 года пани Кася #
10 августа 2011 года skyfuntik #
надеюсь, что и для других этот пост станет поводом для данного действия
11 августа 2011 года Bavariya #
10 августа 2011 года Bavariya #
Т.е. просматривать могут все и всё, но выкладывать рецепты каждый имеет право в соответствии со своим статусом.
Я бы к новичкам вообще не заходила бы. Пускай там нямки копятся, майонезики и проч. А вот на рецепты "старичков" глазела бы часами...
Спасибо за "Крик души".
10 августа 2011 года пани Кася #
Не все новички с нямками приходят, бывают такие прелестные рецепты, фото... и потом, новеньким надо учиться, набираться опыта - а если в резервацию загнать - как стать поваренком более высокого уровня?
я наоборот за объединение, взаимное терпение и передачу знаний. Вы думаете, тот, кто нямками наберет нужный статус, будет выкладывать хорошие рецепты в разделе "опытных"?[x]14:02 10.08.11 Отредактировано модератором пани Кася[/x]
10 августа 2011 года Bavariya #
Ну уж если шедевр затесался, то по общему кол-ву плюсов (пр. свыше 100) он автоматически переносится к старичками.
А в сообщество старичков попасть легко - допустим, с 3 уровня...
Ну это все к примеру.
Просто можно было бы тогда поставить фильтр: не отображать рецепты новичков...
Ох, мечты, мечты
Причем я сама новичок, и полностью согласна с тем, что мои первые рецепты попадут в "резервацию". Все честно...
Звание Кулинара нужно заслужить. Без спешки, нямок и ошибок[x]11:04 10.08.11 Отредактировано создателем комментария[/x]
10 августа 2011 года Анна-Камелия #
10 августа 2011 года Bavariya #
Видимо, у меня просто слишком завышенные требования к рецептам[x]12:34 10.08.11 Отредактировано создателем комментария[/x]
10 августа 2011 года Анна-Камелия #
10 августа 2011 года Bavariya #
10 августа 2011 года Bavariya #
К сожалению, ваши советы и рекомендации мне ни к чему.
Удачи
10 августа 2011 года пани Кася #
Вот что с вами делать... как понизить градус противостояния???
10 августа 2011 года Bavariya #
Впредь обещаю вести себя в рамках Закона [x]14:30 10.08.11 Отредактировано создателем комментария[/x]
10 августа 2011 года Анна-Камелия #
10 августа 2011 года пани Кася #
я вообще не очень люблю выносить оценки - кто тут, кто не тут. и сужу не по тому, у кого сколько рецептов. ну, не хочет человек публиковаться, мало ли по каким причинам. что, от этого он хуже? если ему пригодились рецепты с сайта - ура! для этого их и публикуют. а читатели нужны всегда. иначе зачем поварята стараются? друг перед другом что ли хвастаться?[x]18:01 10.08.11 Отредактировано модератором пани Кася[/x]
10 августа 2011 года Bavariya #
Не надо себе льстить
Я сюда не мериться хозяйством пришла. Что-то кому-то доказывать не собиралась и не собираюсь.[x]15:08 10.08.11 Отредактировано создателем комментария[/x]
10 августа 2011 года пани Кася #
10 августа 2011 года Bavariya #
только остыну, а мне в ответ опять 25
Самой уже надоело
Ведь даже специально ЧС пополнила первой записью. Ан нет. Не помогло
Я думала, что сообщения отражаться не будут...Но, е-мое, вижу их[x]15:17 10.08.11 Отредактировано создателем комментария[/x]
10 августа 2011 года Oxana_71 #
10 августа 2011 года Bavariya #
Насчет всего этого....
Сложно все объяснить. Да и не в этой теме.[x]15:34 10.08.11 Отредактировано создателем комментария[/x]
10 августа 2011 года Oxana_71 #
11 января 2013 года lemonywater #
Я сама такая
10 августа 2011 года Ируня # (модератор)
10 августа 2011 года пани Кася #
10 августа 2011 года Анна-Камелия #
аааам
12 августа 2011 года Ттшка #
10 августа 2011 года Bavariya #
10 августа 2011 года пани Кася #
10 августа 2011 года Bavariya #
Все ясно.
Ну тогда за единение
10 августа 2011 года пани Кася #
чтобы все!
10 августа 2011 года Анна-Камелия #
10 августа 2011 года larik_malasha # (модератор)
10 августа 2011 года пани Кася #
10 августа 2011 года девочка с плеером #
10 августа 2011 года пани Кася #
10 августа 2011 года dog-rose # (модератор)
З.Ы. Всегда нравится, когда размещают рецептыши (другим словом ЭТО обычно не назвать) в первые десять минут после регистрации
10 августа 2011 года пани Кася #
10 августа 2011 года девочка с плеером #
10 августа 2011 года пани Кася #
11 января 2013 года lemonywater #
10 августа 2011 года Ялорис #
10 августа 2011 года пани Кася #
10 августа 2011 года Ялорис #
10 августа 2011 года пани Кася #
Мелкий - 100шилвпопе... ничегошеньки не дает делать!!!
10 августа 2011 года Ялорис #
12 августа 2011 года Ттшка #
Оставить комментарий
Вы можете войти на сайт без регистрации и ввода пароля, воспользовавшись своей учетной записью на следующих сайтах: